Вредные привычки

Вредные привычки в работе

Самосознание – чудесная человеческая способность размышлять над тем, кто мы есть и над нашим поведением, которая является источником великих достижений, но также и многих ловушек. В качестве побочных эффектов выступают такие явления, как принятие всего слишком близко к сердцу, чрезмерная самокритика или недоверие своим инстинктам. Эти пораженческие склонности могут усложнить вашу личную жизнь, но также они способны оказывать огромное и при этом незаметное влияние на то, насколько хорошо вы работаете.

плохие привычки на работе

Плохие привычки на работе

Приходя в понедельник на работу, вы, возможно, предпочитаете думать, будто оставили свою личную жизнь за порогом. Но в плане эмоций это не так. То, что вы делаете и где работаете, становится частью вас. Ваше самоощущение ­– идентичность – неизбежно связывается с вашей работой.

Хотя вам, вероятно, и хотелось бы думать о работе, как простом обмене труда на деньги между вами и вашим работодателем, но на самом деле она в эмоциональном плане более сложна. Неизбежно она включает в себя мощную психологическую динамику: как вы относитесь к своим коллегам; как воспринимаете указания, что вам делать; ваше самоуважение и уверенность в своих способностях. Вы можете быть трудягой, преданным своему делу и смышленым, но все это не значит, что вы в состоянии не допустить, чтобы ваши склонности и эмоции не вмешивались в ваш рабочий процесс.

Осознаете ли вы это или нет, но большинство воспринимает свое рабочее место как группу, к которой себя причисляют, или даже как семью, говорит психиатр доктор Марк Гоулстон (Mark Goulston), автор книги «Ментальные ловушки на работе». Такое убеждение часто поощряет самосаботирующее поведение, например, склонность защищаться или обидчивость, чрезмерная прямота или беспокойство о том, нравитесь ли вы коллегам.

Распознавая такие склонности и понимая их причины, вы можете перехитрить их. В своей книге Гоулстон предлагает варианты избавления от особенно распространенных вредных привычек.

Покрастинация

Люди откладывают на потом, когда боятся взять на себя ответственность за решение, боятся придерживаться плана действий и в конечном итоге потерпеть неудачу. Прокрастинирующие ждут до тех пор, пока не окажутся прижатыми к стенке и полагаются на адреналин, который поможет им отбросить все страхи и сделать необходимое. Но часто от этого страдает качество работы. Кроме того, постоянный стресс все же их изматывает.

Картинка прокрастинация

Прокрастинация в работе

Что делать

Вспомните две вещи, которых вы в последнее время избегаете, но которые очень важны для вашей работы, и возьмитесь за них первым делом, советует Гоулстон. Но не более двух, иначе вы будете настраиваться на то, чтобы избегать их всех.

Защищающееся поведение

Если вы чувствуете, что ваши коллеги постоянно вас критикуют и подтекстом многих ваших разговоров является то, что они правы, а вы ошибаетесь, то, вероятно, вы имеете дело с защищающимся поведением. При этом вы можете чувствовать, будто люди на вас нападают, когда они с вами не соглашаются, даже если у них нет таких намерений.

Самозащита

Защищающееся поведение

Что делать

Поймите, что другие люди могут воспринимать вас как агрессора. Если есть несколько человек на работе, с которыми вы часто спорите, вы можете просто прояснить все, спросив: «Когда вы не соглашаетесь, вы хотите сказать, что я неправ или просто пытаетесь объяснить, почему вы правы?». Вы можете обнаружить, что по крайней мере некоторые из них на самом деле не пытаются вас провоцировать или разбивать вашу точку зрения.

Трата времени на ерунду

Если под конец дня вы чувствуете, что ничего не было сделано, а ваш список дел только удлинился, вам, возможно, захочется внимательнее проследить за тем, как вы тратите свое время. Зачастую мы погружаемся в кипучую деятельность лишь потому, что так проще. Беспокойство, вызванное повышенной нагрузкой, может вынуждать хвататься за первое, что попадется под руку, вместо того, чтобы расставлять приоритеты.

деятельность на работе

Кипучая деятельность на работе

Что делать

Отвечайте на письма и телефонные звонки группами, если только они не очень срочные. Возьмите паузу и подумайте перед тем, как реагировать. Хотя вы и можете считать, что у вас нет времени переварить информацию, это спасет вас от отнимающих массу времени ошибок. Составляйте список из двух-трех самых важных вещей в вашем поле зрения и регулярно проверяйте, насколько ваша текущая деятельность с ними связана.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz