Microsoft

Microsoft работает над технологией, отслеживающей движение пальцев

Компания Microsoft уже представила несколько запланированных проектов в первой половине 2016 года, но она считает, что это еще не конец и стремится удивлять своих пользователей все более новой и интересной технологией, которая, возможно, еще больше войдет в наши обыденные дни и изменит нашу жизнь вокруг.

То, что Microsoft всерьёз заинтересовалась системами отслеживания движений пользователя в пространстве, стало ясно в тот момент, когда в 2009 году была анонсирована первая версия сенсора Kinect. На тот момент, правда, Kinect не умел отслеживать движения отдельных пальцев, ограничиваясь лишь головой, туловищем и конечностями человека. Вторая версия сенсора хоть и стала более точной, тоже была далека от совершенства, да и не пользовалась такой широкой популярностью. Но Microsoft не намерена сдаваться на полпути, стремясь к успеху проекта.

Как выяснилось, инженеры американской компании продолжают активно трудиться над разработкой системы, которая будет максимально точно отслеживать движение каждого отдельного пальца на руках пользователя. Руководство Microsoft не испугалось того факта, что Kinect 2.0 пришёлся пользователям не по вкусу, а из новой версии консоли Xbox One S даже удалили порт для этого устройства, оставив лишь возможность подключения специального внешнего адаптера. В Microsoft по-прежнему считают, что за отслеживанием рук стоит будущее пользовательских интерфейсов.

Команда Microsoft Research достигла неплохих результатов в разработке такого интерфейса. Особенно эффектно он выглядит в совокупности с виртуальной реальностью, когда человек может видеть внутри компьютерной среды свои собственные руки и прикасаться ими к различным предметам, взаимодействуя с ними. Разумеется, отсутствие тактильной отдачи несколько расстраивает, хотя разработчики утверждают, что и без неё ощущения всё равно просто невероятные.

Своими достижениями инженеры компании похвастались в рамках двух научных конференций. Им удалось значительно повысить точность отслеживания пальцев, а также снизить нагрузку на железо, которое обсчитывает полученные с камеры или внешнего сенсора данные. Особенно гордятся разработчики тем фактом, что ими была достигнута отметка, после которой пользователь действительно начинает ощущать свои виртуальные руки в качестве продолжения собственного тела. Человек может делать обыденные вещи, создавать искусство, при этом видя собственные руки так, словно они были телепортированы внутрь компьютерной среды.

Пока всё это лишь научные исследования, но не исключено, что они найдут воплощение в будущих проектах компании. Учитывая, что следующая игровая консоль Microsoft под кодовым названием Xbox Scorpio будет поддерживать шлем виртуальной реальности Oculus Rift, не исключено, что Kinect 2.0 сделают под это дело. А может быть, подобными сенсорами снабдят шлем дополненной реальности – Hololens. Время покажет.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz