Перспективы планшета

Есть ли потенциал в планшетах?

Крупные производители не видят потенциала в планшетах

Несколько лет назад рынок планшетных ПК действительно находился на подъёме: Apple представила первый iPad, Samsung анонсировала линейку Galaxy Tab, и в целом многие производители видели, что у планшетов есть хороший потенциал. Разительно отличающиеся от маленьких тогда еще смартфонов и предоставляющие новый способ потребления контента дал хороший толчок для быстрого роста, но уже второй год подряд рынок планшетов переживает даже не стагнацию, а вполне отчетливое падение — поклонники мобильности и больших экранов переключились на смартпэды, а ноутбуки всё же оказались удобнее для выполнения рабочих и повседневных задач. На минувшей выставке MWC 2016 ни один крупный производитель, за исключением Lenovo, не предложил новые «таблетки», что наталкивает на закономерный вывод: рынок планшетов умирает.

Как заявил ресурс TechCrunch, такие производители, как Samsung, Sony, HTC и LG не видят смысла предлагать рынку новые устройства в данной категории товаров. На MWC отметились только две компании: Lenovo с новым дешевым Android-планшетом, а также Huawei с MateBook, который не является планшетом в полном смысле этого слова — это, скорее, трансформер с подключаемой клавиатурой. Основной конкурент MateBook — это Surface Pro и Surface Book на Windows 10. Кроме того, невыгодным производство планшетов сделали китайские производители, которые выпустили бесчисленное множество планшетов в ценовой категории ниже $200. Примечательно, что они работают не хуже собратьев от A-брендов.

Крупные производители не видят потенциала в планшетах

Возможно, единственным производителем, который продолжает активно развивать свою линейку планшетных компьютеров, является Apple. Полгода назад рынку были представлены два планшета для диаметрально противоположных аудиторий, а в середине марта нас ждет во многом переосмысленный iPad Air 3. Впрочем, достоверно статистика продаж 7,9- и 12,9-дюймовых «яблочных» планшетов неизвестна и некоторые эксперты предполагают, что iPad Pro не пользуется большим спросом, хотя и предлагает несколько интересных «фишек». По некоторым данным сегодня Apple владеет 76% рынка планшетов в ценовой категории выше $200. Более того, глава Apple в интервью изданию Telegraph заявил, что у iPad Pro большой потенциал на рынке: для кого-то он может даже заменить настольный компьютер.

Крупные производители не видят потенциала в планшетах

В конечном итоге, можно ли сказать, что рынок планшетных компьютеров мёртв? В каком-то смысле да, если речь идёт об Android-устройствах. С другой стороны, не исключено, что рынок просто трансформируется и топовые бренды уступят место малоизвестным сегодня производителям, которые готовы предложить качественные устройства по низкой цене. Кроме того, популярность наберут трансформеры 2-в-1, которые объединяют в себе черты планшетов и ноутбуков, однако отличаются большей мобильностью. Уже сейчас, согласно данным исследовательской компании IDC, в Западной Европе всё больше пользователей отдают предпочтение планшетным компьютерам с подключаемыми клавиатурами.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz